Стоит ли автоматизировать работу сметчиков?

1 февраля 2023

Стоит ли автоматизировать работу сметчиков? 



Автоматизация конъюнктурного анализа - точка роста для проектной компании любого масштаба. Два года назад мы сами проводили конъюнктурный анализ (КА) и определили две задачи, которые требуют автоматизации - получение трех коммерческих предложений (КП) для каждой позиции и актуализация КСР для каждого наименования.


Так пришла идея создать систему, которая облегчит работу специалистов из сметного отдела и ускорит процесс сдачи отчета в экспертизу.  



ПО «СметаПлан» - автоматизированная система для проведения конъюнктурного анализа с помощью искусственного интеллекта. 



Функционал ПО «СметаПлан»: 


  1. подбор КСР;
  2. подбор поставщиков после присвоения класса укрупненной номенклатуры;
  3. отправка запросов поставщикам, подключенных к экосистеме «Индиго»;
  4. формирование отчета в формате .xml и книги прайсов по новым требованиям ФАУ «Главгосэкспертиза»;
  5. сервис автоматизированной подстановки исторических цен из «Банка коммерческих предложений»; 
  6. автоматизированный помощник сопоставления позиций запроса с ответом поставщиков; 



Основной функционал программного обеспечения позволяет автоматизировать конъюнктурный анализ на 60%. Чтобы избавить специалистов от долго ожидания коммерческих предложений, в декабре 2022 года мы внедрили новый сервис - «Справочник МТР». Время сдачи отчета сократилось на 90%



«Справочник МТР» 



Так выглядит интерфейс «Справочник МТР». Зеленая иконка показывает количество коммерческих предложений от поставщиков для каждой позиции. 


При нажатии на иконку пользователю будет представлено минимум три готовых КП от поставщика, которые можно использовать для отчета. 


Сравним работу специалистов с ПО «СметаПлан» и «Справочником МТР» и без системы: 



Сотрудник без системы ПО «СметаПлан» 
-    отправляет запросы поставщикам, ждут ответ с КП -    при добавлении позиции система предлагает 3 готовых КП 
-    заново вносит наименования для повторяющихся позиций -    в «Справочнике МТР» хранятся все ранее использованные позиции с полно описанным и нормализованным наименованием 
-    проверяет КСР для каждой позиции на сайте ФГИС ЦС-    КСР в «Справочнике МТР» актуализируется в день изменения приказа* 
*(Приказ №1161/пр Минстроя)

-    мониторит рынок в поисках аналогов, ушедших с рынка, и поставщиков для них -    аналог в ПО «СметаПлан» подбирается автоматически 



«Справочник МТР» - это практически готовый конъюнктурный анализ. Пользователю необходимо только выбрать позиции, для которых необходим КА, а система составит отчет автматически. 



Рассчитаем экономическую выгоду для организаций: 


Кейс: К нам обратился представитель проектно-строительной компании, специализирующейся на строительстве объектов за счет средств муниципального бюджета. Директор компании предоставил отчет о затратах на КА за 2022 год. Расходы на заработную плату двух сотрудников составили 750 000 рублей за год. 


Фирма строит три объекта в год, в каждом из которых 250 позиций на конъюнктурный анализ. В проектах 50% позиций повторяются.



Задачи: 


Повысить скорость проведения конъюнктурного анализа;  
Сократить расходы на зарплату сотрудников с помощью автоматизации. 



Решение: 


Мы сформировали «Справочник МТР», выявили повторяющиеся позиции и выяснили, сможет ли программное обеспечение сократить время составления отчета и сэкономить деньги компании. 
Делимся результатами: 


Количество обрабатываемых позиций 


Сотрудник без системыПО «СметаПлан» 

1 проект: 250 шт.
2 проект: 250 шт.
3 проект: 250 шт.
250*3=750 шт* 

*повторяющиеся позиции нужно
добавлять заново и отправлять
запросы поставщикам


1 проект: 250 шт.
2 проект: 125 шт.* 
3 проект: 100 шт.*
250+125+100=475 шт.

*повторяющиеся позиции с КП сохраняются в системе 



Результат: 750/475 1,6 раз сократили время работы с позициями при формировании отчета. С каждым последующим проектом «Справочник МТР» будет наполняться новыми позициями. Сроки работы уменьшатся еще в 3-5 раз. 



Стоимость работы


Сотрудник без системыПО «СметаПлан» 

Стоимость 1 позиции:

750 000:750=1000 рублей/шт 

Компания потратила за год: 
750 000 рублей за 3 проекта

Стоимость 1 позиции: 

3200/15=213 рублей/шт*

*Час работы специалиста: 3200 рублей. За это время подбираются
поставщики и расставляются КСР для 15 позиций.

Компания потратит за год: 

475*213=101 175 рублей** 

** К стоимости добавляется годовая подписка на лицензию 



Результат: 750 000/101 175 до 7 раз уменьшили стоимость проведения конъюнктурного анализа 



Что получит компания с системой «СметаПлан»: 


  1. контакты 10 000 поставщиков, классифицированных по укрупненной номенклатуре ; 
  2. сформированные отчеты  по новым требованиям ФАУ «Главгосэкспертиза» и книги прайсов по проектам;
  3. консультацию квалифицированных специалистов; 



Что получит компания с сотрудниками в штате без системы «СметаПлан»
- только контакты двух специалистов по конъюнктурному анализу.


Вы можете дать обратную связь или задать вопросы по функционалу системы. Оставьте заявку на обратный звонок и менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.


info@proindi.ru


8 (800) 555-51-17